БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»

Цель тренинга: отработать навыки поддержания мотивации подчиненных нематериальными методами.

Тематическое наполнение:

Эмоциональное лидерство как управление через мотивацию и вовлечение. Виды мотивации

  • Материальная и нематериальная; Внутренняя и внешняя
  • Мотивация и стимулирование
  • Заинтересованность и энтузиазм сотрудников

Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников

  • Определение потребностей персонала. Практические упражнения
  • Люмпен-мотивация как негативная мотивация персонала

Теория мотивации порога

  • Влияние сложности выполняемой задачи на мотивацию сотрудника
  • Определение индивидуального порогового уровня сотрудников
  • Вовлечение сотрудника в рабочий процесс
  • Нейтралицация монотонии труда

Теория мотивации «К-» и «-ОТ»

  • Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ»
  • Определение типа мотивации сотрудника
  • Мотивирование сотрудников разных типов на выполнение поставленных задач

Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала

  • Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело
  • Оптимальный тип сотрудника для разных видов функционала

Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными

  • Похвала и замечания как инструмент воздействия
  • Индивидуальные беседы с подчиненным. Вдохновляющее лидерство
  • Собрания трудового коллектива как инструмент управления и нематериальной мотивации
  • Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя.
  • Нематериальное наказание
  • Побуждение сотрудника к самосовершенствованию
  • Развитие и поощрение самостоятельности подчиненных
  • Наставничество. Кривая «Лидер-Фоллоу»

Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации

  • Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников
  • Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников
  • Корпоративная культура и корпоративные мероприятия компенсирующие негативное влияние монотонии и вдохновляющие персонал на развитие и повышение рабочих показателей
  • Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры

Смысл деятельности как мотивирующая сила

  • Национальные особенности в потребности выполнять работу, имеющую смысл
  • Цель как основной инструмент формирования общего смыслового поля деятельности для сотрудников
  • Принципы постановки цели
  • Как сделать, чтобы цель, «спущенная сверху» стала желанной и мотивирующей, если сотрудники не верят, что цель выполнима…
  • Принципы управления верой и повышения духа коллектива

Методы работы на тренинге:

  • Интерактивные мини-лекции,
  • групповая дискуссия,
  • ролевые и деловые игры,
  • решение кейсов,
  • мозговой штурм,
  • групповая и проектная работа,
  • модерация.

Время проведения: с 10:00 до 18:00

Продолжительность: 2 дня