БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Цель тренинга: отработать навыки поддержания мотивации подчиненных нематериальными методами.
Тематическое наполнение:
Эмоциональное лидерство как управление через мотивацию и вовлечение. Виды мотивации
- Материальная и нематериальная; Внутренняя и внешняя
- Мотивация и стимулирование
- Заинтересованность и энтузиазм сотрудников
Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников
- Определение потребностей персонала. Практические упражнения
- Люмпен-мотивация как негативная мотивация персонала
Теория мотивации порога
- Влияние сложности выполняемой задачи на мотивацию сотрудника
- Определение индивидуального порогового уровня сотрудников
- Вовлечение сотрудника в рабочий процесс
- Нейтралицация монотонии труда
Теория мотивации «К-» и «-ОТ»
- Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ»
- Определение типа мотивации сотрудника
- Мотивирование сотрудников разных типов на выполнение поставленных задач
Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала
- Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело
- Оптимальный тип сотрудника для разных видов функционала
Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными
- Похвала и замечания как инструмент воздействия
- Индивидуальные беседы с подчиненным. Вдохновляющее лидерство
- Собрания трудового коллектива как инструмент управления и нематериальной мотивации
- Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя.
- Нематериальное наказание
- Побуждение сотрудника к самосовершенствованию
- Развитие и поощрение самостоятельности подчиненных
- Наставничество. Кривая «Лидер-Фоллоу»
Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации
- Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников
- Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников
- Корпоративная культура и корпоративные мероприятия компенсирующие негативное влияние монотонии и вдохновляющие персонал на развитие и повышение рабочих показателей
- Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры
Смысл деятельности как мотивирующая сила
- Национальные особенности в потребности выполнять работу, имеющую смысл
- Цель как основной инструмент формирования общего смыслового поля деятельности для сотрудников
- Принципы постановки цели
- Как сделать, чтобы цель, «спущенная сверху» стала желанной и мотивирующей, если сотрудники не верят, что цель выполнима…
- Принципы управления верой и повышения духа коллектива
Методы работы на тренинге:
- Интерактивные мини-лекции,
- групповая дискуссия,
- ролевые и деловые игры,
- решение кейсов,
- мозговой штурм,
- групповая и проектная работа,
- модерация.
Время проведения: с 10:00 до 18:00
Продолжительность: 2 дня