ОЦЕНКА ПО МЕТОДУ 360 ГРАДУСОВ
Описание метода:
Метод 360° – один из методов оценки профессиональных компетенций рядовых сотрудников и руководителей.
Компетенции – это знания, умения, навыки сотрудников, которые позволяют успешно выполнять обязанности в рамках определенной должности.
Метод 360° основан на оценке ключевых компетенций разными группами лиц, регулярно взаимодействующих с оцениваемым и хорошо осведомленных о профессиональной деятельности сотрудника. Ими могут быть: руководители, коллеги, подчиненные, клиенты и сами оцениваемые.
При разработке процедуры 360° учитываются должностные обязанности участников оценки, компетенции проявляемые в повседневной профессиональной практике. По результатам анкетирования, каждый оцениваемый получает отчет в виде сравнительного анализа оценок всех участников опроса, описания основных закономерностей и противоречий, сильных сторон и зон развития. По итогам оценки рекомендуется проводить с оцениваемым индивидуальные встречи, с целью формирования плана развития компетенций.
Метод 360° позволяет:
Участникам:
- Получить структурированную обратную связь от руководителя, коллег и подчиненных о компетенциях, являющихся наиболее важными для успешной работы;
- Определить свои сильные стороны, а также зоны совершенствования и развития;
- Привести личные и профессиональные качества в соответствие с системой корпоративных компетенций и требований бизнеса;
- Получить рекомендации по самостоятельному развитию и совершенствованию компетенций;
- Выработать план развития профессиональных компетенций, направленный на повышение собственной эффективности.
Руководителям:
- Выявить индивидуальные особенности своих подчиненных и учитывать их в работе при постановке задач, мотивации, контроле и др.
- Сформировать более точное представление о профессионализме и сильных качествах сотрудников;
- Получить возможность спланировать профессиональное и карьерное развитие сотрудников;
- Разработать программу обучения и развития профессиональных компетенций каждого сотрудника.