БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»
Цели тренинга:
- Развить навыки подготовки и ведения жестких переговоров.
- Сформировать навыки влияния и убеждения.
- Освоить тактические приемы, методы и способы ведения жестких переговоров.
Ключевые вопросы:
- Стратегии и тактики ведения переговоров.
Стратегия «взаимных выгод» – Сотрудничество.
Стратегия «позиционного торга» – Борьба.
Стратегия «нечестной игры» – Манипуляции. - Особенности переговоров в условиях конфликтов.
- Тактические манипуляции и психологические манипуляции при ведении переговоров и деловых встреч:
- Когда и как говорить «нет»
- Исследование пределов
- Шантаж
- Работа с агрессией
- Противостояние давлению
- Оценка партнера
- Перехват управления
- Слом позиции
- Защита от методов и приёмов стратегии «нечестной игры» и манипуляций.
Содержание:
- Невербальная коммуникация – залог успеха переговоров.
- Начало переговоров, «правила игры».
- Язык телодвижений. Использование предметов, ориентация в пространстве, невербальная подстройка и другие приемы, позволяющие установить доверительный контакт, переключать внимание партнера и снижать внутренний уровень эмоциональности и напряженности.
- Вербальные методы в эффективных управленческих коммуникациях.
- Техники активного слушания.
- Влияние вопросов на уровень эмоциональности в общении. Эффективная речь: скорость, соотношение обстоятельности и краткости.
- Приемы выявления неискренности собеседника. Техника постановки вопросов и краткости.
- Приемы выявления неискренности собеседника. Техника постановки вопросов «детектор лжи».
- Жесткие переговоры – специфика и принципы.
- Экспресс-диагностика способов ведения переговоров участников (деловая игра).
- Современные психотехнологии ведения жестких переговоров.
- Поведенческие сигналы в сложных ситуациях (с видеосъемкой).
- Типичные сложности в процессе жестких переговоров (в работе участников тренинга), тактические приемы и уловки.
- Навыки влияния. Рациональные и эмоциональные основы.
- Компоненты процесса влияния.
- Рациональные основы влияния, структура аргументации (убеждения).
- Тренировка навыков убеждения.
- Уверенность и влияние, знаки уверенности, демонстрация экспертности.
- Поведенческий репертуар уверенного человека.
- Виды и способы манипуляции – как распознать и противостоять.
- Понятие манипуляции, ее виды.
- Инструменты пассивного противостояния («заезженная пластинка» и др.), инструменты «активного сопротивления» («встречное предложение»).
- Мишени манипулятора. Упражнения на противостояние психологическому влиянию, техника «психологического самбо», анализ типичных ситуаций манипуляции и противостояния манипуляции.
- Заключение.
- Подведение итогов тренинга, получение обратной связи от участников.
- Выводы, рекомендации и пожелания каждому участнику тренинга.
- Рекомендуемая литература.
В результате обучения:
- Участники овладеют методами подготовки к переговорам.
- Потренируются в применении специфических переговорных стратегий и техник деловых бесед.
- Разовьют ключевые типы поведения, которые отвечают за успех в переговорах и сокращают типы поведения, снижающие силу.
- Освоят переговорные техники и приёмы противостояния манипуляциям и совершенствуют свой собственный переговорный стиль.
Время проведения: с 10:00 до 18:00
Продолжительность: 2 дня
Методы работы на тренинге:
- Интерактивные мини-лекции,
- групповая дискуссия,
- ролевые и деловые игры,
- решение кейсов,
- мозговой штурм,