БИЗНЕС-КОУЧИНГ
ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ И КТО ТАКОЙ КОУЧ?

Коуч – это человек, который помогает Вам (вашей компании) увидеть привычные вещи (текущие процессы) под новым углом зрения, расширить сферы (отрасли) применения для уже существующих у Вас (вашей компании) навыков (компетенций).

При этом коуч – это не учитель, не консультант, не бизнес тренер и не преподаватель бизнес школы.


Коуч –

  1. Человек, использующий специальные знания, умения и способности.
  2. Он не имеет властных полномочий по отношению к клиенту и не несет за него ответственности. Однако, это вовсе не значит, что Коуч не за что не отвечает. Коуч, безусловно, несет ответственность, но скорее за протекающий процесс коучинга.
  3. Результатом коучинга для клиента является движение к его (клиента) цели, путем повышения у клиента уровня компетентности и осознанности.

Таким образом, коучинг – это процесс повышения эффективности Клиента (компании) за счет более продуманного и осознанного планирования деятельности (бизнеса), более высокой компетентности при четкой сфокусированности и ясности цели.

Конечно, будучи достаточно настойчивым и мотивированным, человек часто может достичь своей цели и без помощи коуча. Однако, если представить себе обычный процесс достижения цели как пеший подъем по лестнице на 30-й этаж небоскреба, достижение цели при работе с коучем, будет походить на поездку в лифте – вы не только доберетесь быстрее, но и сможете по дороге увидеть нечто, незаметное за стенами при подъеме по лестнице.

  1. Коучинг – это, прежде всего, взаимодействие между людьми.
  2. Цель этого взаимодействия – увеличить осознанность клиента, прояснить его цель, развить новые компетентности и добиться благополучия и желаемых для клиента результатов.
  3. Коучинг подразумевает ситуацию, в которой коуч и клиент могут эффективно работать над тем, что важно для клиента. Искусство создания такой ситуации является одним из самых важных умений коуча.

Индивидуальный бизнес-коучинг: коуч работает с клиентом, помогая ему добиться большей личной эффективности в решении задач и принятии управленческих решений:

  • Создание или расширение бизнеса
  • Планирование и реализация новых проектов
  • Повышение качества деятельности